У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

ВЫБОР МОЩНОСТИ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА

11 ноября 2014 - Александр Нестеров
Выбор мощности силовой установки является очень ответственной задачей. От правильного её решения напрямую зависят безопасность и экономичность плавания. Минимальная удельная мощность, необходимая для вывода мотолодки на режим глиссирования, составляет в зависимости от обводов корпуса 40~50 л.с./т. Другими словами, лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20~25 кг её водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность мотора (моторов) в лошадиных силах, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, мотора ( моторов) и пассажиров с багажом (в килограммах) и разделить на 20~25. Причем для плоскодонных и малокилеватых судов следует брать величину 25, а для мореходных килеватых — 20. Мотор такой мощности обеспечит экономичную эксплуатацию судна с полной нагрузкой в начальной стадии глиссирования.Если экономичность не выдвигается владельцем на первый план, а требуется прежде всего высокая скорость, можно применить мотор (моторы) большей мощности. Но для каждого судна существует предел мощности по условиям безопасности. Дело в том, что при росте скорости судна возрастают и силы, действующие на корпус. При превышении некоего безопасного порога эти силы могут вызвать опрокидывание лодки или разрушение её корпуса. Ещё в 50-х годах в США были разработаны нормы, согласно которым предельно допустимая мощность по условиям динамической остойчивости определяется в зависимость от произведения длины на ширину судна. Позднее аналогичные правила были приняты в нашей стране.
 
Следует обратить внимание на то, что в расчет принимается не наибольшая ширина корпуса, а ширина по скуле на транце. Если на корпусе имеются скуловые брызгоотбойники, то их ширина должна учитываться в общей рабочей ширине днища. Мощность, определенная по диаграмме, может считаться заведомо безопасной для лодок с отношением длины к полной ширине корпуса L/B < 3,5. Для более длинных и узких лодок следует уменьшить найденную по диаграмме мощность вдвое. Напротив, если корпус имеет современные обводы повышенной остойчивости, такие как "сани Фокса", "Тримаран", "обводы Блегга", "морской дротик", "катамаран", мощность можно повысить на 20%.
 
Однако, мощность, допустимая по условиям остойчивости, может оказаться чрезмерной с точки зрения прочности. Например, в общем-то неплохая отечественная мотолодка "Крым — 3" при эксплуатации с максимально допустимой мощностью 60л.с. быстро приходит в негодность из-за разрушения днища. Выход — эксплуатация этой лодки с моторами мощностью не более 45л.с., которая для нее вполне достаточна. Аналогичная картина наблюдается при попытках поставить мотор мощнее 60л.с. на мотолодку "Ладога — 2". Правда, для неё 60л.с. — предельная паспортная мощность.
 
Может случиться, что владелец глиссирующей лодки по каким-либо причинам (например, материальным) временно не может приобрести мотор достаточной мощности и вынужден эксплуатировать её с мотором меньшей мощности в режиме водоизмещающего плавания. Либо речь идет о выборе резервного мотора. В этом случае следует знать, что использование слишком маломощного мотора тоже небезопасно. Во-первых, в свежий ветер тяжелая лодка с маломощным мотором может "не выгрести" против ветра и её может снести на скалы или на фарватер следования больших судов. Во-вторых, на малой скорости глиссирующие лодки становятся рыскливыми, особенно на попутном волнении. Рыскливость очень затрудняет управление, утомляет водителя и пассажиров и даже может вызвать опрокидывание лодки попутной волной. В этом случае можно дать следующую рекомендацию: использовать мотор мощностью не менее 1/4 от необходимой для выхода на глиссирование с полной нагрузкой. Например, для большинства четырех — пятиместных мотолодок для выхода на глиссирование требуется мотор мощностью 30л.с. В этом случае в качестве резервного мотора подойдет мотор мощностью 8л.с. Моторы меньшей мощности применять нежелательно.
 
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1604 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

16 Мототрансформер Заготовки Воблер Компот Всем Сергей Сделать Hangkai Щуки Яньшин Анекдоты Полезные Охоты Васильевич Путешествуем М. задорнов Простые рецепты Ханты-мансийска Зимой Югорские Помидоры Спиннинг Зимней От Рекам Блюда из мяса Абхазии Зимняя Оригинальные рецепты Евгений Выбор Выращивание Перца Осенью Особенности Ловля Выбрать Установка Прочее Приготовить Блюда для детей Об Способы На Ловли Мотор Окуня Город нячанг. вьетнам глазами туриста Рецепты на ужин Или Лодочного Первый Дома К чаю Фотографии Рыба При Котлеты Архива Рыбалке Без Фото Из Овощей Надувная Zyd380 Как Руками Хранение Пвх Сорам Рыбы Для Секреты Своими Нло 2016 г Svat Пользователей Щука Оладьи Сказки Под Встречи Приманки Маринованные Лодочный Морская Винограда Огурцов Теплице 9.9 (15) л.с. Таёжным 2018 г Бани По Рецепты для рождества Леща Чем Сайта Кефире Баню Районе Блины Ловить Обзор Все Рыбалка Семейством Что Костерка Снасти Рецепты Насадки Июля Рецепт Виды Рыбалки Правильно Сохранить Уход Рецепты на завтрак Cheerson Урожай На скорую руку Чай Ли Мотора Такое Валерьевич Cx-22 Сентябрь Портала Щуку Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Огурцы Охота Лодка Зиму Лодки Про Белые За Горячие супы Юмор Не После Советы Возжаев