У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Аккумулятор для лодочного электромотора

24 ноября 2014 - Александр Нестеров
Надеемся, что революционные технологии в аккумуляторостроении, о которых постоянно появляются публикации в разного рода научных журналах, скоро до нас дойдут. Судя по заявлениям изобретателей и разработчиков, эти аккумуляторы практически ничего не весят и имеют при этом огромную емкость.  Правда, появиться в продаже они все никак не могут. Очевидно, что при их появлении, в самом начале продаж, стоимость  будет космической. На данный момент, значит, будем довольствоваться тем, что есть.

А есть у нас в распоряжении, банки с кислотой и свинцовыми пластинами.  Это если вкратце.  Но назначение у всех аккумуляторных батарей разное и, следовательно, некоторое различие в их строении все же  присутствует.


Одно из назначений аккумулятора — это запуск двигателя внутреннего сгорания. Это автоматически означает, что потребуется мощная
кратковременная нагрузка. Аккумулятор должен быть способен ее
обеспечить. А значит, он должен обладать малым внутренним сопротивлением.

Таким требованиям отвечает наливной (обслуживаемый) свинцово-кислотный аккумулятор.  И в общем, довольно неплохо справляется со своей задачей. Проблема в том, при превышении уровня разряда более 15%, он начинает плохо себя чувствовать.  При периодической глубокой разрядке, он быстро выйдет из строя.

Соответственно, для работы без постоянной подзарядки, он не очень-то пригоден. Точнее, совсем не пригоден. Хотя, несколько раз мы довольно успешно использовали древний стартерный аккумулятор  American,  для питания лодочного электромотора.  При всей его древности и нескольких разрядов почти до нуля, в последний раз он довольно успешно доставил нас до дома, с обычной тридцатой Миннкотой, на лодке весом в 350 кг, на приличное расстояние.  Причиной сей ситуации, стало убиение гребного винта  на  маршевом двигателе. Впрочем, это была последняя миссия этого аккумулятора.

Для глубокого разряда существуют другие варианты. Один из них — это гелевое состояние электролита. Просто в него добавили загуститель.  При этом, гелевый аккумулятор не проливается и не образуется газовыделение при работе.

Для старта двигателя такая батарейка не очень подходит из-за высокого внутреннего сопротивления, а вот для питания лодочного электромотора, эхолота, радиостанции и холодильника с пивом — единственный вариант на данный момент. Возможность многократного глубокого разряда осуществляется за счет использования более толстых пластин и особым видом сепараторов.

Существуют и гибридные варианты аккумуляторов, в которых применяется технология AGM. Электролит в них находится в абсорбированном состоянии в сепараторах из специальной стеклоткани, которые плотно прижаты к пластинам.  Эти батареи могут и высокий пусковой ток выдать и в буферном режиме поработать. Но живучесть при глубоком разряде и критическая  величина этого разряда, все же ниже, чем у  тяговых аккумуляторов.

У гелевых АКБ есть один недостаток — они хуже, чем остальные переносят низкие температуры.

На данный момент, из всех предложений АКБ-производителей, для автономного электроснабжения лодки, необходимо, конечно, выбирать специальные морские, необслуживаемые  тяговые гелевые аккумуляторы. Ну, а про электромотор для лодки, и говорить нечего.

Но это при условии, что у вашего  двигателя — ручной запуск. В случае с  электрозапуском, придется выбрать гибридную версию — стартерно-тяговый аккумулятор. Конечно, если батарейка планируется одна на лодке.

«Необслуживаемость»  АКБ заключается в том, что в них присутствуют системы кондиционирования, которые позволяют снизить выкипание воды и, соответственно, ее потерю.  При нормальном использовании батареи, заправлять ее в течении срока службы, по расчетам производителей, нет необходимости.  В общем, удобно.

Конкретно мы, использовали батарейки от Minn Kota, Optima, и Haze. Последние очень тяжелые, 100 А.ч. весит аж 28 кг.  В данный момент перешли на морские Marine Master и собираемся на них остановиться. Вес батареи 105 А.ч. — 24 кг. Что вполне нас устраивает.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 2539 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Осенью Сохранить Правильно Белые Руками Рассады Фото Хранение Оладьи Путешествуем Заготовки 9.9 (15) л.с. Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Для Воблер Леща Рыбалки Советы Надувная Рецепт Теплице Выбрать Ханты-мансийска Лодки От Первый Сорам Абхазии Щука Лодочный Нло Зимняя Своими Ловля Особенности Баню Охота Такое Бани При Всем Cx-22 Zyd380 Таёжным Котлеты Приготовить Под Рекам Способы Мотор Уход М. задорнов Из Васильевич Окуня Мотора Ли 2018 г Полезные Семейством Сайта Оружии Cheerson Фотографии Сделать Приманки Прочее Рыба Виды Судак Пвх Евгений Щуку Город нячанг. вьетнам глазами туриста Блюда для детей 16 Маринованные Лодочного Портала Анекдоты Чай Не Рыбалке Мототрансформер Юмор Рыбалка Как Помидоры Яньшин Возжаев Все Югорские Охоты Без Или Перца Морская Выращивание Ловить Простые рецепты Об Зиму Зимой Валерьевич Выбор Сказки Встречи Лодка Фундамент Про Рыбы Дома Пользователей Оригинальные рецепты Ловли Качестве Огурцы Горячие супы Компот За Насадки Блюда из мяса Секреты На Чем Костерка 2016 г Районе Блины Рецепты После Снасти Обзор Рецепты на завтрак На скорую руку Что По К чаю Рецепты на ужин Архива Svat Спиннинг Сергей Винограда Огурцов Зимней Щуки Сентябрь Hangkai Июля