У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Хорошая управляемость лодки или катера

19 ноября 2014 - Александр Нестеров
Аналогию с автомобилем, конечно, провести можно. Однако, это абсолютно разная техника, которая находится в кардинально разных стихиях. Ну и, кроме того, очень многим интересно, из каких аспектов и требований, выливается понятие хорошей управляемости лодкой. Предсказуемость же поведения катера — это лишь один из них.Сразу же, среди судоводителей, вспомнится стабильность на курсе. Это, безусловно, относится к нашему с вами вопросу. Понятно, что, корпус лодки, имеющий большую длину, при той же ширине, будет требовать меньшей корректировки курса штурвалом.  Имеется в виду, главный показатель — длина по ватерлинии.

При увеличении отношения длины к ширине, стабильность на курсе и ходкость судна возрастают, но и вместе с этим, ухудшается его поворотливость. Кроме того, плоскодонные лодки, обладают очень сильной рыскливостью, относительно килевых.

Мореходность, стабильность и предсказуемость полных плоскодонок, конечно, значительно ниже, если вообще есть. Но они и не рассматриваются в нашем контексте, потому как, понятие хорошая управляемость лодкой, к ним не относится.

Рыскливость катера, может быть вызвана неправильной балансировкой судна, настройкой лодочного мотора или слишком малой площадью пера руля, если конструкция его включает. Ну, и конечно, просчетами в гидродинамике корпуса.

Хорошие глиссирующие катера, должны переходить в свой рабочий режим, за минимально короткое время. Но оно у всех разное.  Если вы наблюдаете круизер, выходящий в режим глиссирования, за 7-8 секунд, который, при этом, имеет длину 10 метров, то — это хороший результат.  Но легкие катера и моторные лодки, тратя на переход на глиссер, более 6 секунд, будут считаться медленными и задумчивыми.

При разгоне катера и переходе в режим глиссирования, потеря обзора по курсу — довольно частое явление. Встречается на пластиковых каютниках, где все предпочтение отдано внутреннему жилому пространству и эргономике, в ущерб остальному.

Часто используемый параметр при тестах катеров — это минимально возможная скорость глиссирования. Если ваша отметка ниже  20 км/ч, вам добиваться нечего — это отличный результат.

В большинстве случаев, при использовании подвесного лодочного мотора, как маршевого двигателя, снизить минимальную скорость глиссирования, помогают хорошие гидрокрылья, установленные на антикавитационную плиту.

Дильфинирование, иначе называемое, порпойзинг — негативное явление, возникающее на глиссирующих катерах, может здорово подпортить репутацию производителя и существенно занизить общую оценку управляемости.

Стоит заметить, что при любых тестах, оборудование, подобное транцевым плитам, в принципе, не должно быть основным инструментом в борьбе с побочными эффектами. Точнее, деффектами. Это просто вспомогательный инструмент. Хороший корпус катера, должен минимально задействовать их при движении. Однако, многим конструкциям, все равно, без них не обойтись. 

Контроль в повороте — один из ключевых показателей хорошей управляемости. Вот пример Американской ABYC  ситемы: — скорость для тестирования — 50 км/ч. Штурвал быстро поворачивается на 180 градусов и удерживается, пока катер не повернет на 90 градусов. Это не должно вызывать никаких ощущений потери контроля над катером. При этом, колонка или ПЛМ, находятся в положении трима «круиз», транцевые плиты не используются.

Лучшие корпуса лодок, без ощущений потери контроля, сделают поворот, не прикрывая дроссельную заслонку. С разумным по мощности лодочным мотором, конечно.

Ну, и, само-собой, катер не должен зарываться в воду при резком сбросе газа, уходя с режима глиссирования и тоже самое, делать при сходе с волны.

Многие параметры обеспечивают правильно подобранный лодочный мотор и трансмиссия. Двигатель вашего катера, должен создавать ощутимое ускорение, при наборе оборотов от крейсерских, до почти максимальных.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 2210 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Без Валерьевич Под Хранение Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Для Сайта Простые рецепты Баню Такое Лодочного Портала Лодки Пвх Дома На скорую руку Щуки Юмор К чаю Рецепты на завтрак Ловли Мототрансформер Путешествуем Своими Окуня Рецепты Уход Зимней Рыба Югорские Прочее По Маринованные Кефире Судак Зимой Васильевич Ловля Огурцы Виды Ханты-мансийска Рыбалка 2018 г Сохранить Леща Город нячанг. вьетнам глазами туриста Правильно Блюда для детей Помидоры Белые Первый Выращивание Zyd380 Снасти Фотографии Винограда Мотор Svat Пользователей Зимняя Особенности Cheerson Охота Охоты Июля 16 Надувная Лодочный Об Cx-22 Секреты Фото Или На Качестве Урожай Сорам Рекам Огурцов Рецепт Сергей Анекдоты Что Овощей Щуку Обзор Чай Возжаев Нло 9.9 (15) л.с. Теплице Способы Выбор Котлеты Как Рыбалке Компот Сказки Ловить Рыбалки Рыбы Лодка Сделать Морская Районе От Приготовить Установка Архива Всем Бани Мотора Блюда из мяса Щука Зиму Костерка Блины За Насадки Встречи Яньшин Таёжным Полезные Осенью Рецепты для рождества Советы Спиннинг При Выбрать Евгений Приманки Ли М. задорнов Про Рецепты на ужин Заготовки Сентябрь Не Абхазии Семейством Горячие супы Руками 2016 г Оладьи Hangkai После Из Оригинальные рецепты Чем Воблер