У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Хорошая управляемость лодки или катера

19 ноября 2014 - Александр Нестеров
Аналогию с автомобилем, конечно, провести можно. Однако, это абсолютно разная техника, которая находится в кардинально разных стихиях. Ну и, кроме того, очень многим интересно, из каких аспектов и требований, выливается понятие хорошей управляемости лодкой. Предсказуемость же поведения катера — это лишь один из них.Сразу же, среди судоводителей, вспомнится стабильность на курсе. Это, безусловно, относится к нашему с вами вопросу. Понятно, что, корпус лодки, имеющий большую длину, при той же ширине, будет требовать меньшей корректировки курса штурвалом.  Имеется в виду, главный показатель — длина по ватерлинии.

При увеличении отношения длины к ширине, стабильность на курсе и ходкость судна возрастают, но и вместе с этим, ухудшается его поворотливость. Кроме того, плоскодонные лодки, обладают очень сильной рыскливостью, относительно килевых.

Мореходность, стабильность и предсказуемость полных плоскодонок, конечно, значительно ниже, если вообще есть. Но они и не рассматриваются в нашем контексте, потому как, понятие хорошая управляемость лодкой, к ним не относится.

Рыскливость катера, может быть вызвана неправильной балансировкой судна, настройкой лодочного мотора или слишком малой площадью пера руля, если конструкция его включает. Ну, и конечно, просчетами в гидродинамике корпуса.

Хорошие глиссирующие катера, должны переходить в свой рабочий режим, за минимально короткое время. Но оно у всех разное.  Если вы наблюдаете круизер, выходящий в режим глиссирования, за 7-8 секунд, который, при этом, имеет длину 10 метров, то — это хороший результат.  Но легкие катера и моторные лодки, тратя на переход на глиссер, более 6 секунд, будут считаться медленными и задумчивыми.

При разгоне катера и переходе в режим глиссирования, потеря обзора по курсу — довольно частое явление. Встречается на пластиковых каютниках, где все предпочтение отдано внутреннему жилому пространству и эргономике, в ущерб остальному.

Часто используемый параметр при тестах катеров — это минимально возможная скорость глиссирования. Если ваша отметка ниже  20 км/ч, вам добиваться нечего — это отличный результат.

В большинстве случаев, при использовании подвесного лодочного мотора, как маршевого двигателя, снизить минимальную скорость глиссирования, помогают хорошие гидрокрылья, установленные на антикавитационную плиту.

Дильфинирование, иначе называемое, порпойзинг — негативное явление, возникающее на глиссирующих катерах, может здорово подпортить репутацию производителя и существенно занизить общую оценку управляемости.

Стоит заметить, что при любых тестах, оборудование, подобное транцевым плитам, в принципе, не должно быть основным инструментом в борьбе с побочными эффектами. Точнее, деффектами. Это просто вспомогательный инструмент. Хороший корпус катера, должен минимально задействовать их при движении. Однако, многим конструкциям, все равно, без них не обойтись. 

Контроль в повороте — один из ключевых показателей хорошей управляемости. Вот пример Американской ABYC  ситемы: — скорость для тестирования — 50 км/ч. Штурвал быстро поворачивается на 180 градусов и удерживается, пока катер не повернет на 90 градусов. Это не должно вызывать никаких ощущений потери контроля над катером. При этом, колонка или ПЛМ, находятся в положении трима «круиз», транцевые плиты не используются.

Лучшие корпуса лодок, без ощущений потери контроля, сделают поворот, не прикрывая дроссельную заслонку. С разумным по мощности лодочным мотором, конечно.

Ну, и, само-собой, катер не должен зарываться в воду при резком сбросе газа, уходя с режима глиссирования и тоже самое, делать при сходе с волны.

Многие параметры обеспечивают правильно подобранный лодочный мотор и трансмиссия. Двигатель вашего катера, должен создавать ощутимое ускорение, при наборе оборотов от крейсерских, до почти максимальных.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 2171 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Сентябрь Семейством Даче 2016 г Сделать Уход Охоты Леща Баню Винограда Выращивание Рекам Костерка Рыба Без Установка Белые Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Рыбалка Блины На скорую руку Судак Помидоры Охота Встречи Заготовки Фотографии Всем 9.9 (15) л.с. От Выбрать Сказки Ловли Полезные Надувная Воблер Таёжным Насадки Осенью Приманки Овощей Первый Возжаев Зимой Рыбалки Виды Юмор 2018 г Ловля Рецепт Правильно Svat Зимней Руками Архива Анекдоты Не Зимняя Рыбалке Своими Морская Советы Чай Из Сайта Районе Оладьи Яньшин Сорам При Бани Урожай По Что Евгений Мотор Июля Оригинальные рецепты Оружии Путешествуем Cheerson Компот Выбор Спиннинг Пвх Рецепты для рождества Ловить Горячие супы Щуки Рецепты на ужин Hangkai Простые рецепты Васильевич Секреты Блюда для детей Блюда из мяса Валерьевич Под Югорские Такое Zyd380 Или Кефире Приготовить Про Абхазии Обзор За Cx-22 Ли Портала Рецепты на завтрак Хранение Чем Лодочный Прочее Дома Лодочного После Для Маринованные Рецепты Об На Рыбы Качестве Щуку Сохранить Лодки Сергей Лодка Особенности Мототрансформер Снасти Фото Огурцов Щука Теплице Окуня Котлеты Город нячанг. вьетнам глазами туриста Мотора Огурцы 16 Как К чаю Пользователей Ханты-мансийска Зиму Нло