У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Первый запуск лодочного мотора

28 ноября 2014 - Александр Нестеров
Лодочный мотор, который вы так долго выбирали для своей лодки или катера, изучая кучу форумов и посетив не один магазин лодок и моторов, наконец-то у вас в машине или доставлен домой.

В данном случае мы предполагаем, что у нас куплена лодка ПВХ, пластиковая лодка или еще какая-то, не важно, и подвесной лодочный мотор к ней. Конечно, с румпельным управлением. И раз уж инструкцию, почему-то, никто не читает, судя по постоянным вопросам, мы изложим ее здесь в свободной форме, что бы вы не повторили самых популярных ошибок в эксплуатации ПЛМ.

1. Для работы лодочного мотора, необходимо наличие технических масел в ответственных узлах. А конкретней — моторного масла и редукторного, которое по-другому называется трансмиссионным.

Все известные производители ПЛМ, новые моторы поставляют в продажу с заправленным редукторным маслом. Где находится редуктор, очевидно:  в нижней части дейдвуда (ноги), за гребным винтом. Это совершенно не зависит от того, какой мотор вы купили, двухтактный или четырехтактный.

В четырехтактном ПЛМ, кроме редуктора, еще присутствует масляный картер. Вот в него вам придется масло залить самим. Тут  уже используется моторное масло. Заправка картера маслом слишком проста. Главное — не перелить или не налить меньше необходимого. Впрочем, на каждом четырехтактном лодочном моторе, есть щуп или смотровое окно. Мотор, конечно, должен висеть вертикально.

Для двухтактного ПЛМ, необходимо приготовить топливную смесь, в связи с отсутствием масляного картера. В большинстве случаев, вы будете использовать 92-й бензин и специальное моторное масло для двухтактных лодочных моторов.

Учитывая, что ваш двигатель новый, вам предстоит  его обкатать. Поэтому, на период обкатки, придется увеличить количество добавляемого в бензин масла. Стандартная топливная смесь в это время —  1:25.  После обкатки лодочного мотора, используется смесь 1:50 или  1:70.

Уменьшение количества масла в топливе у некоторых производителей, вызвано экологическими «нормами». Поэтому, все чаще двухтактные лодочные моторы поставляются с требованиями к рабочей топливной смеси  1:100.

Для режима троллинговой рыбалки, это отличный вариант. Но в случае длительного перехода на максимальной скорости, количество масла можно слегка увеличить.

Все это не относится к двухтактным подвесным лодочным моторам с раздельной системой смазки, имеющим в наличии масляный бачок. В этом случае, осуществляется автоматическая подача масла.

2. Новый лодочный мотор, не беря в расчет китайские ПЛМ, нет никакой нужды проверять на затяжку болтиков, гаечек и прочей ерунды. Поэтому, несем его прямо к нашей лодке.

Очевидно, нет нужды описывать, как и какой стороной закинуть ПЛМ на транец лодки. Просто вешаем его по центру транца и затягиваем струбцину двумя барашками. Обязательно следует использовать какой-либо страховочный тросик от мотора к лодке. Если это ваш первый выход на воду, затяжку струбцины проверить забудете обязательно.

Угол атаки гребного винта, на данный момент, оставляем производственный. Стандартно, это шток угла наклона на струбцине, расположенный на втором отверстии от транца. Все регулировки мы будем производить после обкатки.

Конечно, все это при условии стандартного угла наклона транца на лодке.

3. В независимости от того, используете вы встроенный бак на маленьком лодочном моторе до 5 л.с. или выносной, на моторе покрупней, заливаем в него бензин или топливную смесь и открываем топливный кран.

Помимо этого, следует не забыть так же открыть воздушный вентиль на крышке бака. Иначе, воздух не будет поступать в него, а создавшееся разряжение, не даст топливу поступать к карбюратору. И вскоре лодочный мотор заглохнет.

При использовании внешнего топливного бака, конечно, нужно подкачать грушей топливо. Только убедитесь, что шланг установлен правильно. На груше всегда есть стрелочка, указывающая течение топлива.

4.  Установите нейтральную передачу.  Два-три раза стоит протянуть ручной стартер в холостую, на моделях ПЛМ без топливоподкачки. А потом вставляем чеку аварийного отключения в надлежащую ей кнопку, устанавливаем газ на режим заводки, ручку воздушной заслонки вытягиваем на себя и заводим мотор, потянув плавно, но быстро за стартер.

В случае, если двигатель при полностью закрытой воздушной заслонке, заводиться не хочет, нужно приоткрыть ее наполовину.

5.  После запуска лодочного мотора, сразу же обратите внимание на контрольную струю системы охлаждения. Максимум, через секунд восемь, она должна появиться. Это зависит от мощности ПЛМ. Но не ищите контрольную струю на лодочном моторе Honda 2.3  —  её там нет. У нее воздушное охлаждение.

6.  После двух-трех минут работы двигателя, воздушную заслонку стоит открыть, утопив ее ручку в корпус лодочного мотора. И можно приступать к обкатке. После завершения обкатки, не забудьте заменить все масла в лодочном моторе.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3029 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Блюда для детей Ловли Югорские Воблер Компот Щуку Морская Лодочного Окуня Чем Ханты-мансийска Что Костерка Мотор Леща Семейством Овощей Встречи Лодка Маринованные Фотографии Рыбалке Уход Zyd380 Возжаев Рецепты на завтрак Путешествуем Секреты Город нячанг. вьетнам глазами туриста Рецепты на ужин Огурцов Котлеты Зимней Анекдоты Такое Ли Надувная На Не Своими Правильно Способы Осенью Об 9.9 (15) л.с. Абхазии Выращивание Ловить Svat По Яньшин Мототрансформер Под Теплице Или Виды Рыбалки Ловля Дома Из Сказки Винограда Щука Зиму Фундамент Простые рецепты На скорую руку Руками Оригинальные рецепты Горячие супы Приготовить За Районе Таёжным Фото Выбор Сорам К чаю Нло Приманки Валерьевич Мотора Рецепт От Все Чай Снасти Hangkai Рекам Рассады Сентябрь Всем Сделать Оладьи 2018 г Огурцы Про Охота Рыба Особенности Перца Архива Рыбы Бани Обзор Без 16 Зимняя Для Заготовки Рецепты для рождества Хранение Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Портала Сохранить Зимой 2016 г Белые Первый Пользователей Сергей Спиннинг Полезные М. задорнов Блины Как Баню Кефире Сайта При Рыбалка Лодки Выбрать Июля Лодочный Советы Васильевич Рецепты Евгений Юмор Помидоры Насадки Пвх Охоты Прочее Щуки Блюда из мяса Cheerson После Cx-22