У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Подбор свечей зажигания для лодочного мотора

28 ноября 2014 - Александр Нестеров
Что только не приходилось встречать  в лодочных моторах, поступающих в сервисные центры!  Но маркировки и конструкции свечей зажигания, в большинстве случаев, оказывались у владельцев подвесных лодочных моторов какими угодно, но только не теми, которые требует производитель. Честно говоря, некоторые из них мы вообще никогда нигде не встречали,  ни в какой технике,  вероятно, они производились только поштучно, как эксклюзив, и имели огромную стоимость. Как швейцарские часы. Либо, это были первые свечи зажигания в мире.

Конечно, надо было изначально начинать их коллекционировать. Сейчас коллекцию можно было бы продать на аукционе и купить себе по паре моторных яхт. Впрочем, многие сервисы откладывают подобные вещи в сторону, на всякий случай.

Установка свечей зажигания от автомобиля, к примеру, «Волга», в лодочный мотор «Yamaha 15″, в большинстве случаев, относится к народу, создавшему сей чудомобиль.  В других странах, в общем-то этого не поняли бы.   «Ведь в руководстве указаны совершенно другие ?»

К счастью, эта тенденция постепенно сходит на нет. Владельцы лодочных моторов стали понимать, что в сервисе они оказались  и из-за свечей в том числе. В основном это происходило с маленькими недорогими моторами. Владельцы мощных моторов, как правило, делают все обслуживание и ремонт в хороших сервис-центрах.

Конкретную маркировку свечей зажигания производитель указывает, как правило, не просто так. На это рассчитан сам двигатель и его электрика. В китайских лодочных моторах можно довольно часто встретить расхождения по маркировкам в оригинальном руководстве с иероглифами и в переводе на великий и могучий.  С одной стороны, в него смотреть не надо. Следует установить свечу, которую рекомендует производитель мотора-донора, к примеру, Mercury-Tohatsu. С другой стороны, слабая пародия на электрику, может не выдержать этих характеристик, да и материал изготовления мотора под большим вопросом,  а дилер запросто может снять гарантию. Решать вам, но с оригинальной свечей мотор работает, как правило, стабильней. В любом случае, подделку сразу стоит выкрутить и заменить на настоящую.

Зазор свечи зажигания играет важную роль в искрообразовании, воспламенении и нагрузке на электрику. Проверяйте его регулярно в соответствии с требованиями своей модели мотора специальным щупом, а не ножом или отверткой. Зазор имеет свойство уплывать, и работа двигателя нарушается.

Момент затяжки свечи — так же очень важен для компрессии и теплоотдачи. Лучше использовать динамометрический ключ, но, понятно, что специально покупать его ради такого пустяка,  наш славянский народ не собирается.  Специальные таблицы по количеству оборотов при затяжке свечи помогают редко, здесь скорее, дело опыта. Главное, не сорвать резьбу на блоке цилиндров, а выкручиваться свеча должна с не очень большими усилиями на холодном двигателе. Не забывайте про длину рукоятки свечного ключа, ведь чем больше рычаг, тем легче вам будет. Тут как раз и возможен перебор.

Калильное число свечи зажигания — это, грубо говоря, степень измерения поглощения тепла, ее теплоотдачи. Чем выше калильное число, тем меньше поглощение тепла, тем «холоднее» свеча. И наоборот, низкое калильное число говорит о высоком поглощении тепла, о том, что свеча "горячая".  Теплоотдача свечи определена ее конструкцией и длиной резьбовой части.

Ни в коем случае нельзя устанавливать более короткие и более длинные свечи. В первом случае искрообразование будет далеко от нормы, мотор будет работать очень нестабильно, а свободная резьбовая часть блока забьется нагаром и потом будет не установить правильную свечу. Во втором случае, свеча может вызвать внутренние повреждения и разрушение мотора.

Более горячие свечи зажигания устанавливаются на нефорсированных двигателях, где свеча должна самоочищаться при не очень высоких температурах. Холодные свечи в таких двигателях довольно быстро прекратят работать. Они не смогут самоочиститься, так как не смогут достичь нужной для этого температуры.  При установке слишком горячей свечи, начнет появляться калильное зажигание, не связанное с процессом искрообразования, а только за счет раскаленных электродов.

В общем, играть с калильным числом лучше, будучи профессионалом или владельцем нескольких лодочных моторов. Хотя, работу мотора в некоторых случаях,  действительно можно улучшить. К примеру, установив на режим троллинга более горячие свечи. Но не намного, на одну единицу. Тогда она сможет самоочищаться при более низких температурах, на малых ходах и не придется периодически делать перегазовки.

А вообще, от заданных маркировок лучше не отходить, а свечи зажигания желательно приобретать только у официальных дилеров.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 2581 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Абхазии Рыбалки Охоты Рецепты Все После Урожай Город нячанг. вьетнам глазами туриста Рыбалка Дома Лодки Фото Советы Компот Без По Мототрансформер При Про Спиннинг Полезные Встречи Пвх Рецепты на завтрак Нло Не Виды Евгений Снасти Для Блюда для детей Или Качестве Секреты Июля Лодочный Котлеты Из М. задорнов Семейством 9.9 (15) л.с. Зимняя К чаю Рыба Морская Юмор Ловли Мотор Выбрать Первый От Сергей Ханты-мансийска Леща На Заготовки Окуня Лодочного Hangkai Оружии Огурцов Особенности Валерьевич Анекдоты Зимой Архива Такое Прочее Лодка Выращивание Способы Воблер Ловля Помидоры Мотора Чем Рецепты на ужин Горячие супы Щука Районе 16 Правильно Установка Насадки Портала Пользователей Cx-22 Руками Сделать Выбор Зиму Охота Что Рецепт Блюда из мяса Сказки Зимней Белые Уход За Винограда Svat Таёжным Надувная Сентябрь Костерка Ли На скорую руку 2016 г Рассады Ловить Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Щуки Рыбалке Сорам Обзор Фотографии Cheerson Приманки Путешествуем Zyd380 Югорские Баню Фундамент Щуку Сайта Судак Своими Перца Оригинальные рецепты Об Огурцы Приготовить Маринованные Чай Всем Рекам Под Блины Овощей Рыбы Простые рецепты Васильевич Осенью Оладьи Яньшин Бани Возжаев 2018 г Как