У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Трансмиссия лодочного мотора

28 ноября 2014 - Александр Нестеров
Лодочные моторы, в случае любой поломки, имеют свойство довольно ощутимо раскошеливать владельца. Трансмиссия, по стоимости запчастей, пожалуй, бьет все рекорды. Особенно, если покупать оригинальные детали у официального дилера.Когда-то помнится, мы суммировали стоимость всех запчастей некоторых моделей моторов от разных производителей. Получалось, что, если собрать лодочный мотор по запчастям, то на получившуюся сумму можно было приобрести два таких новых мотора в магазине. Некоторые модели били рекорд и выходило аж два с половиной-три (!) мотора. Это к тому, что при малейших признаках неисправности, необходимо сразу разбираться, в чем дело.

Но вернемся к трансмиссии лодочного мотора. В общем-то, все проблемы могут возникать  из-за каких-либо повреждений в следствии ударов о подводное препятствие, неправильной или сбитой регулировки передач, попадания воды в редуктор или просто неправильной сборки.

Вода в редукторе  опасна при ее длительном нахождении в нем. Сильная эмульсия, возможно, даже хуже воспринимается узлами трансмиссии, чем работа на чистой воде. Это версии специалистов по маслам и смазкам. Мы такие эксперименты не проводили.

Как бы то ни было, нездоровый редуктор надо лечить в любом случае. О герметичности редуктора ПЛМ, мы рассказывали в статье редуктор лодочного мотора.

Последствия удара редуктора о подводное препятствие, могут быть не так очевидны. Если, конечно, он совсем не разлетелся. При небольшом, казалось бы изгибе гребного вала, возникнет достаточно серьезная нагрузка на детали редуктора при высоких оборотах. Вибрацию из-за этого не все могут сразу же почувствовать.

Кстати, покупая с рук гребной вал, необходимо убедиться, что шлицы для гребного винта абсолютно прямые и параллельны по всей длине. Вал может быть прямой, но шлицы, имеющие небольшую волну в районе упорной шайбы винта — это явный признак удара гребным винтом.

Вроде бы, это и так понятно, но, не имея опыта, в первый раз можно подумать, что так и должно быть. Настолько ровно и аккуратно они (искривления шлицов) выглядят.

Чаще, правда, случается, что просто срывается демпфирующая втулка гребного винта. И, хотя, создана она была изначально не для этого, иногда она спасает редуктор лодочного мотора от дорогого ремонта. Иногда, но не всегда.

Первый признак полетевшего демпфера — набор скорости до определенного момента, далее — быстрый рост оборотов лодочного мотра, без набора скорости. Как на автомобиле, с неисправной коробкой передач, когда выбранную передачу просто выбивает. Так же это похоже на эффект от аэрации гребного винта.

Проверить, разумеется, легко. Просто надо провернуть гребной винт на включенной передаче. Он не должен проворачиваться отдельно от гребного вала. Но иногда, на маломощных моторах, коленвал через гребной винт проворачивается довольно легко, а втулка, даже сорванная, может сидеть довольно плотно.  Но это бывает редко. За несколько проворотов, демпфер изнашивается очень сильно.

Поменять запрессованную втулку гребного винта в домашних условиях, практически не представляется возможным. Такие винты подлежат обычной замене. Есть сервисы, занимающиеся запрессовкой втулок, но их очень мало. Чаще получается, что дешевле и быстрее купить новый гребной винт. Ну и конечно, существуют винты со сменными демпфирующими втулками.

Из-за сбитой настройки переключения передач подвесного лодочного мотора, могут возникнуть проблемы с ведущей и ведомыми шестернями.
Если передача будет нечетко включаться, то собачка — храповая муфта, вскоре начнет вылетать из зацепления постоянно. Происходит это из-за постепенного скругления граней, которые входят в зацепление. Причем, как на собачке, так и на ведомых шестернях.

 Этим больше грешат маленькие моторы, где грани выражены не так четко.

Наиболее частое проявление выхода храповой муфты из зацепления — постоянные удары, по ощущениям происходящие внутри двигателя. При этом лодочный мотор ощутимо дергается через почти одинаковые промежутки времени. Начинается проявление на оборотах выше средних, но это зависит от степени износа граней собачки и шестерен, а так же иногда, от усилия пружинки толкателя муфты.

Наиболее частой причиной подобной неисправности редуктора подвесного лодочного мотора, так же является переключение передач на высоких оборотах,  без сброса газа, либо завышенными оборотами холостого хода. [Гребной вал ПЛМ]

Это часто бывает при первом знакомстве с лодочными моторами. Включать передачу следует быстро и четко, на минимальных оборотах. Переключение Forvard-Reverse производить только с задержкой на нейтральной передаче. Так же на минимальных оборотах.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3192 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Евгений Зимней Костерка Яньшин Пвх Рекам Ловить Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста За Хранение Hangkai Щука Надувная Своими Снасти Заготовки Рыбалка Анекдоты Особенности Сорам Охота Для Леща Фотографии Обзор Рыбалки Виды Огурцов Как 16 Или Такое Валерьевич Фото Зимой Мототрансформер После Нло Оружии Сергей По Возжаев Из М. задорнов Лодочного Ли Лодочный Осенью Рассады Щуку Архива Без Первый Охоты Судак Сайта Абхазии Ловли Сентябрь Районе Советы Всем Сказки Чай Про Оригинальные рецепты Помидоры Воблер Винограда Рецепты на завтрак На скорую руку Выращивание Июля Лодки Правильно Способы 9.9 (15) л.с. Ханты-мансийска Под Zyd380 Рыбалке Семейством Щуки Горячие супы Cx-22 Васильевич Сделать Путешествуем Югорские На Теплице Котлеты Рецепт Cheerson Секреты Огурцы Баню 2016 г При Мотор Таёжным Фундамент Юмор Рецепты Рыбы Оладьи Выбор Спиннинг К чаю Белые Полезные Выбрать Зимняя Уход Svat Прочее Компот Окуня От Руками Рецепты на ужин Зиму Не Что Приготовить Качестве Город нячанг. вьетнам глазами туриста Приманки Простые рецепты Лодка Рыба Насадки Ловля Об Встречи Морская Рецепты для рождества Дома Портала Бани Блины 2018 г Блюда из мяса Пользователей Мотора Сохранить Кефире Блюда для детей Чем Маринованные