У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Увеличиваем скорость лодки или катера

19 ноября 2014 - Александр Нестеров
Это элементарные правила, которые довольно редко выполняются, но способны прибавить к скорости вашей моторной лодки, несколько км/ч и увеличить экономию топлива.

Первое, что необходимо делать, это следить за подводной частью вашего судна. Все наросты на днище, непременно должны быть удалены. Так же, не стоит забывать и про подводную часть привода. Казалось бы, это не самый существенный момент, но суммарное сопротивление скольжению, неухоженное днище, оказывает довольно большое.

Учитывая прямое влияние веса катера на его скорость, удаляем из кокпита и внутренних помещений, все лишнее. Провести инспекцию и удалить весь хлам, который вы никогда не используете, не займет много времени. Конечно, это не касается оборудования, имеющего отношение к безопасности.

Касаемо двигателя, то, вполне понятно, что его состояние должно быть отличным, начиная от здоровой компрессии в цилиндрах, и заканчивая качеством топлива и масла, которыми вы его кормите.

Сюда же входит и состояние гребного винта. Если мы добиваемся отличных скоростных результатов и экономии топлива, следует исключить любые сколы на кромках лопастей. Кроме того, не забывайте про параметры гребных винтов. Они должны подбираться конкретно для вашего случая.

Настройка и регулировка лодочного мотора, относительно транца лодки — так же, важный момент. Чем ближе к поверхности находится гребной винт, тем меньшее сопротивление создает сапог дейдвуда. В случае отсутствия систем регулировки высоты, добиваются этого, путем подкладывания проставок под струбцину ПЛМ, в большинстве случаев, самодельных.

Однако, безмерно поднятый над транцем движок, будет содействовать аэрации гребного винта, когда он начинает прохватывать воздух, при прохождении волн и поворотов.  Так что, добиваемся золотой середины, путем экспериментов.

Даже выполняя эти правила, многие судоводители, забывают про угол атаки гребного винта и о правильном размещении груза в лодке. И, если на катерах с системами управления положением ПЛМ или угловой колонки и транцевыми плитами, добиться оптимального положения корпуса судна на ходу, не составит проблем, то на маломощных моторах, придется несколько раз, вручную переставлять ось регулировки.

Наивысшая производительность гребного винта, достигается в тот момент, когда его ось и редуктор, движутся параллельно поверхности воды. При этом, развесовку лучше оптимизировать так, что бы оставался незначительный дифферент на корму.

На катерах, оборудованных транцевыми плитами, желательно не перебарщивать с их применением, для избавления от излишнего кормового дифферента. Лучше так же, как и на маленьких лодках, перекинуть часть массы на носовую часть судна.

Если рассматривать надувные лодки из ПВХ, то одним из главных факторов, влияющих на скорость и расход топлива, становится давление в баллонах лодки. Как правило, оно недостаточное. Часто забывают о том, что воздух в отсеках, охладится водой при спуске, и давление в баллонах упадет.

Особенно, это касается кильсона, и вовсе скрытого от солнечных лучей. Учитывая небольшой объем воздуха, который в нем находится, падение давления в нем, еще ощутимей. Плюс ко всему, большинство лодок ПВХ, травят еще до попадания в магазины. Основные причины — некачественные швы и супердешевые воздушные клапаны.

Для нашей с вами борьбы за скорость лодки, баллоны и кильсон, должны  быть накачаны до звона, а шкура на днищевой части, натянута, как барабан и не иметь никаких складок и неровностей. Последнее, впрочем, так же зависит от качества выкроек деталей и склейки лодки.

Путем набивания в баллоны и кильсон большего давления, мы так же, можем устранить, часто встречающуюся у многих лодок вредную болезнь, связанную с игрой пайол, т.е., составных секций пола, на волне.  При всем при этом, чем выше плотность и больше толщина материала ПВХ, тем меньшее давление придется давать, для достижения хорошей жесткости корпуса надувной мотолодки.

Только уточните у производителя, максимально допустимое давление, что бы не волноваться каждый раз, оставляя ее на солнце. Или найдите модель со стравливающим клапаном-предохранителем.

Следует помнить, что штатные насосы-лягушки, лодку до рабочего состояния, накачать, как правило, не могут. Здесь уже никуда не деться от электронасоса для лодок ПВХ.

Как еще одна немаловажная деталь — это замена гребных винтов из алюминия, на стальные, непременно трехлопастные, которые имеют большую производительность, особенно, на максимальных оборотах.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1972 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

На Рецепты Способы Окуня Заготовки Огурцы Выбор Нло По Виды 2016 г Судак Бани Для Июля Валерьевич Охота Помидоры Котлеты Лодки Анекдоты Мотор Зимней Архива Осенью Ловля Теплице Рецепты на завтрак Леща Зимняя Возжаев 2018 г Cheerson Щуку 16 Что Приманки Правильно На скорую руку Яньшин Простые рецепты Руками Оригинальные рецепты Встречи Костерка При Рыбалка Об Svat Югорские Рекам Пвх Выбрать Лодочного Рыба После Морская Город нячанг. вьетнам глазами туриста Белые Уход Блины Урожай Рыбалки Под Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Баню Спиннинг Ханты-мансийска Семейством Евгений Оладьи Блюда для детей Васильевич Чем Ловить Юмор Установка Щука Полезные Выращивание Рыбы 9.9 (15) л.с. Маринованные Первый Фото Советы Hangkai Приготовить Даче Секреты Лодочный Рецепты для рождества Рецепты на ужин Лодка Такое Сорам Надувная Без Обзор Cx-22 Воблер Пользователей Рецепт Своими Охоты Таёжным Районе Сказки Огурцов Щуки Особенности Как Винограда Сайта Про За От Блюда из мяса Сохранить Зимой Овощей Горячие супы Сделать Или Мототрансформер Абхазии Рыбалке Не Путешествуем Чай Насадки Качестве Кефире К чаю Сергей Zyd380 Снасти Фотографии Портала Мотора Ли Сентябрь Компот Из Ловли Всем Хранение Зиму Прочее Дома