У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Замена масла в редукторе лодочного мотора

28 ноября 2014 - Александр Нестеров
Надежность работы лодочного мотора напрямую зависит от его состояния, которое, в свою очередь, поддерживается владельцем. Либо, не поддерживается.

Сезонное техническое обслуживание, при хорошем обращении с мотором и
своевременной консервации (этот момент мы рассмотрим в другой статье), не вызывает никаких трудозатрат и не требует специальных знаний. Начнем с осмотра редуктора и замены масла в нем.

1. Вывешиваем лодочный мотор вертикально и откручиваем сливные пробки масла редуктора. Последовательность на данном этапе значения не имеет.

2. Смотрим на вытекающее масло. Точнее, уже на «отработку».  Вытекающее на первых секундах масло темного цвета особо пугать не должно, это и есть т.н. отработка. После обкатки, на первом ТО, масло (если редуктор герметичен) будет идти прозрачное и с блестками, как лак для ногтей у супруги. Так же это называют стружкой. Разумеется, частицы этой стружки не должны превышать размеры блесток в лаке супруги. В противном случае, редуктор подвергался серьезным нагрузкам, что (при правильной эксплуатации) должно вызвать подозрение в качестве сборки и подгонке деталей. В частности,  несерьезные китайские производители, имеющие поставки только в Россию, под разными торговыми марками, имеют свойство забывать устанавливать проставочные шайбы на вал винта к шестерням.   В случае наличия эмульсии (масло цвета кофе с молоком), стоит серьезно озадачиться герметичностью редуктора.

Проблемы герметичности мы еще обсудим. На данном этапе, если масло чистое, с небольшим притемнением в самом начале, о герметичности больше не думаем, все в порядке.

3. Даем маслу полностью стечь. Если через минуту струйка стекающего масла уменьшилась, то не спешите сразу заправлять новое.  На данный момент в редукторе осталось еще 60% масла.

 Образуется некая масляная пробка, которую, если поджимает время, удобно удалять  автомобильным насосом с соответствующей по диаметру резьбы сливных болтов редуктора насадкой. Она может быть самодельной, хотя бы из пластикового конуса любого герметика, который просто с усилием вкручивается в верхнее отверстие  редуктора.

Даем насосом давление в редуктор — и все масло весело и с брызгами во все стороны моментально выходит. Вылетать будет под прямым углом к плоскости отверстия, так что, заранее просчитайте угол отхода. Убедившись, что в редукторе масла больше нет, заливаем новое.

Можно встретить советы о промывке редуктора бензином, но мы не рекомендуем эту процедуру, если с вашим редуктором все в порядке. Эластичности сальнику промывка не придаст,  если сальник травит, то его нужно обжимать либо менять на новый. При сильной отработке смыть остатки лучше тогда тем же редукторным маслом через верхнее отверстие.

4. Вставляем теперь в нижнее отверстие редуктора носик тубы с маслом. Удобнее, конечно, пользоваться специальным насосом, но смысл покупать его у дилеров ПЛМ есть только для сервиса. Как вариант, можно для этого приспособить пластиковые бутылки с насосами из-под всяких моющих средств и т.д., но не все пропускают через себя вязкое масло. Заметьте, масло используем только специализированное, для лодочных моторов.  В споры насчет  «почему», мы не лезем, для тех, кто уверен в полной аналогии авто-  или мото-  масла,  может, конечно, заливать его. Фирма, производящая редукторные масла значения не имеет. Одними из лучших считаются Motul  и  Quicksilver. Как редукторное, так и моторное.

5. Закачиваем масло до тех пор, пока оно не появится в верхнем отверстии, и, не вынимая носик тубы, закручиваем верхнюю пробку, предварительно заменив прокладку на новую. Если прокладка не сильно спрессована, достаточно эластична  и цела, можно оставить ее, но потом обязательно поменять. Так же, в крайнем случае, можно вырезать прокладку из толстого паранита, но это только временная мера.

6. Вынимаем носик тубы или насос и закручиваем нижний болт, опять же, с новой прокладкой. Небольшое количество масла    успеет выйти, ничего страшного, а вот разряжение, создаваемое в верней части редуктора, не даст ему хлынуть обратно потоком. Именно поэтому, мы закрутили сначала верхнюю пробку. Заливаем масло мы с нижнего отверстия из-за обратного действия: избыточное давление не даст нам заправить масло сверху.

7. Затяжка болтов производится лишь с небольшим усилием, только примять поплотнее прокладку. В противном случае, на следующем ТО потребуется специальная отбойная отвертка.

8. Вытираем редуктор сухой тряпочкой.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3209 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Уход Приманки 2016 г Под Блины Охота Возжаев 2018 г Из Горячие супы К чаю Выбрать Воблер Теплице Простые рецепты Дома Снасти Качестве Леща Чай Особенности Рецепты на ужин Кефире Пвх Спиннинг Зимой Ханты-мансийска Котлеты Рыбалка Осенью Ловля Хранение Cx-22 Евгений Огурцы Блюда из мяса Рыбалки По Мотора Архива Выращивание 9.9 (15) л.с. Первый Нло Охоты Прочее Фото Своими Сергей Ли Как Ловли Костерка Правильно Сайта М. задорнов Рецепт Путешествуем Полезные Сентябрь Щука Всем Судак Оружии Приготовить Районе Зиму Cheerson Ловить Про Город нячанг. вьетнам глазами туриста Чем Рыбы Зимней Баню Окуня Зимняя Секреты На скорую руку Установка Овощей Svat Маринованные Без Таёжным Hangkai Сорам Оригинальные рецепты Оладьи Выбор Анекдоты Заготовки Васильевич Мотор Рассады Яньшин Щуку Виды Блюда для детей Белые Мототрансформер Рекам Лодочный Руками Насадки Компот Урожай Что После Помидоры Бани Об Рецепты на завтрак Надувная Лодки Рыбалке Семейством Огурцов Лодочного Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Обзор Югорские Морская Не Юмор Zyd380 При Рыба Для Портала Рецепты От Сказки Абхазии На Валерьевич Винограда Фундамент За Пользователей Встречи Июля Или Щуки Сделать Такое Фотографии Лодка Советы 16