Этой весной приобрел б/у комплект лодку Прогресс 4 и лодочный мотор Тохацу 40С 2006 года выпуска с родным винтом 11 шага.
При прогулки семьей общая загрузки около 500 кг на глиссирование выходили около 10-15 минут и скорость по навигатору была 37 км/ ч. Причем загрузки лодки на скорость не влияет что я один в пустом корпусе что с народом что на буксир брал заглохшую лодку ( Нептун с 2-я взрослыми упитанными и 4 пацана на банане) с прицепленной лодкой ПВХ 450, все одно как танк прет даже я прицепа не почуял, но и на глис не вышла моя лодка.
Пробовал играть с подьемом на разные положения ( стандартных 5 положений) мотора наилучший результат достигается только на 2-ом и 3-ем положениях от транца установки мотора практически не зависят от загрузки на других установочных отверстиях подъема мотора совсем не выходил на глиссер даже когда один был в лодке. Да и расход топлива 15-17 литров в час это на 25 км пути без глиссирования.
Учитывая выше сказанное, и готовясь к новому сезону с учетом того что есть желание прикупить и потаскать за лодкой плюшку с загрузкой 110 кг ( это сынок) я спрашиваю совета :
- думаю купить 4-х лопастной с 13шагом алюминиевый винт и еще поставить гидро крыло.
Что бы вы посоветовали мне для моей ситуации ? Может что лишнее шаг большой или не надо гидро крыла или взять 3-х лопастной винт.
Тяжелый выход на глиссер лодки Прогресс 4 + Тохацу 40С
#1 - 29 декабря 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 47
Медвежьегорск
Онлайн
|
0
Жизнь делится на два этапа - сначала нет ума, потом здоровья.
|
#2 - 29 декабря 2014, понедельник
|
|
Пользователь
Сообщений: 277
Ханты-Мансийск
Онлайн
|
0
В принципе, для Tohatsu 40C — это нормально, долгий выход в режим глиссирования. Это своего рода форсированная тридцатка, ему не хватает рабочего объема около 200 см2 для хорошей тяговитости, и соответственно винта с большим упором. Такова плата в гонке за весом лодочного мотора. Эта модель мотора изначально не создана для загруженных шлюпок.
Четырехлопастной ГВ, может немного исправить эту ситуацию, увеличив упор без смены диаметра винта, но снизит конечную скорость. Не совсем понятно, 500 кг — это общий вес судна с загрузкой, или только самой загрузки ? Если без учета веса лодки и мотора, то ситуация более чем нормальная. Скорость выхода на глиссирование, ты имел ввиду вероятно в секундах. 11-й штатный винт — это конечно грузовой. Скорее всего именно поэтому конечная скорость не зависит от загрузки лодки. Однако увеличивать шаг винта я бы не стал, учитывая долгий выход. Можно поставить четырехлопастной, тоже 11 дюймов, что бы увеличить скорость выхода при такой загрузке. Но в любом случае тебе желательно для начала установить тахометр, если его нет. Что бы было от чего отталкиваться при подборе гребного винта. Без его показаний, сложно что-либо говорить. Так же посмотри не слишком ли глубоко висит движок, может есть возможность поднять повыше. Еще бы я обязательно померил компрессию в обоих цилиндрах. Просто на всякий случай. А расход твоего мотора вполне соответствует мануалу. При покупке винта сразу уточняй что у тебя мотор с объемом 493 см2 а не 700см2, иначе придется уменьшать диаметр и дисковое соотношение. Если ничего не изменилось, конечно. Есть еще композитные гребные винты ProPulse для твоего лодочного мотора, с изменяемым шагом. А вот гидрокрыло вполне может решить проблему выхода на глиссирование, и кроме этого оно позволяет выше поднять ПЛМ, предотвращая аэрацию гребного винта. Но следует помнить, что оно создает дополнительное сопротивление, особенно когда мотор не оборудован тримом. Ну и максимальная скорость незначительно снизится. Впрочем так же снизится и минимальная скорость глиссирования, а значит, увеличится экономия топлива. Но дело в том, что конфигураций гидрокрыльев достаточно много, все подбирается индивидуально. Это широкая площадка для экспериментов. В любом случае тебе необходимы в первую очередь показания тахометра с разной загрузкой и режимами передвижения твоей лодки. ГАИшник, помни девиз настоящих рыбаков! «Поймал — отпусти!».
Лодка Казанка 5М2 + мотор Ямаха 9,9 (15) л.с. (раздушенный). |
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Фото
Рыба
Cheerson
Особенности
Svat
Из
Мотор
Советы
Таёжным
Котлеты
Рекам
Юмор
Огурцов
Яньшин
Оладьи
Приготовить
Как
2018 г
Зимой
Югорские
Надувная
Урожай
Хранение
На
Что
Рыбалка
К чаю
Воблер
Горячие супы
Портала
Маринованные
Руками
Леща
По
Белые
Город нячанг. вьетнам глазами туриста
Щуку
Баню
Васильевич
Ли
Встречи
Морская
Всем
Рыбалки
Способы
Своими
Полезные
Зиму
Сайта
Лодки
Рецепты
Нло
Спиннинг
Про
Сорам
Путешествуем
16
Дома
9.9 (15) л.с.
Прочее
Правильно
Сентябрь
На скорую руку
Без
Ловля
Установка
Zyd380
Не
Блюда из мяса
Даче
Заготовки
Или
Осенью
Ловли
Для
Возжаев
Огурцы
Щука
Лодка
Качестве
Чем
Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста
Евгений
Виды
Зимняя
Cx-22
Анекдоты
Валерьевич
Лодочный
2016 г
Оригинальные рецепты
Простые рецепты
Бани
Районе
Мототрансформер
Hangkai
Рыбы
Такое
Рецепты для рождества
Мотора
Об
Секреты
Овощей
Рецепты на завтрак
Пользователей
Выращивание
Семейством
Насадки
Выбрать
Фотографии
От
Помидоры
Судак
Сохранить
Ханты-мансийска
Под
Сказки
Приманки
Архива
Кефире
Пвх
Щуки
При
За
Снасти
Сделать
Обзор
Рецепты на ужин
Блюда для детей
Рыбалке
Абхазии
Охоты
Винограда
Первый
Лодочного
Июля
Костерка
Охота
Уход
Окуня
Блины
Рецепт
Выбор
Компот
После
Теплице
Чай
Сергей
Зимней
Ловить