Этой весной приобрел б/у комплект лодку Прогресс 4 и лодочный мотор Тохацу 40С 2006 года выпуска с родным винтом 11 шага.
При прогулки семьей общая загрузки около 500 кг на глиссирование выходили около 10-15 минут и скорость по навигатору была 37 км/ ч. Причем загрузки лодки на скорость не влияет что я один в пустом корпусе что с народом что на буксир брал заглохшую лодку ( Нептун с 2-я взрослыми упитанными и 4 пацана на банане) с прицепленной лодкой ПВХ 450, все одно как танк прет даже я прицепа не почуял, но и на глис не вышла моя лодка.
Пробовал играть с подьемом на разные положения ( стандартных 5 положений) мотора наилучший результат достигается только на 2-ом и 3-ем положениях от транца установки мотора практически не зависят от загрузки на других установочных отверстиях подъема мотора совсем не выходил на глиссер даже когда один был в лодке. Да и расход топлива 15-17 литров в час это на 25 км пути без глиссирования.
Учитывая выше сказанное, и готовясь к новому сезону с учетом того что есть желание прикупить и потаскать за лодкой плюшку с загрузкой 110 кг ( это сынок) я спрашиваю совета :
- думаю купить 4-х лопастной с 13шагом алюминиевый винт и еще поставить гидро крыло.
Что бы вы посоветовали мне для моей ситуации ? Может что лишнее шаг большой или не надо гидро крыла или взять 3-х лопастной винт.
Тяжелый выход на глиссер лодки Прогресс 4 + Тохацу 40С
|
#1 - 29 декабря 2014, понедельник
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 47
Медвежьегорск
2037 дней назад
|
0
Жизнь делится на два этапа - сначала нет ума, потом здоровья.
|
|
#2 - 29 декабря 2014, понедельник
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 277
Ханты-Мансийск
1189 дней назад
|
0
В принципе, для Tohatsu 40C — это нормально, долгий выход в режим глиссирования. Это своего рода форсированная тридцатка, ему не хватает рабочего объема около 200 см2 для хорошей тяговитости, и соответственно винта с большим упором. Такова плата в гонке за весом лодочного мотора. Эта модель мотора изначально не создана для загруженных шлюпок.
Четырехлопастной ГВ, может немного исправить эту ситуацию, увеличив упор без смены диаметра винта, но снизит конечную скорость. Не совсем понятно, 500 кг — это общий вес судна с загрузкой, или только самой загрузки ? Если без учета веса лодки и мотора, то ситуация более чем нормальная. Скорость выхода на глиссирование, ты имел ввиду вероятно в секундах. 11-й штатный винт — это конечно грузовой. Скорее всего именно поэтому конечная скорость не зависит от загрузки лодки. Однако увеличивать шаг винта я бы не стал, учитывая долгий выход. Можно поставить четырехлопастной, тоже 11 дюймов, что бы увеличить скорость выхода при такой загрузке. Но в любом случае тебе желательно для начала установить тахометр, если его нет. Что бы было от чего отталкиваться при подборе гребного винта. Без его показаний, сложно что-либо говорить. Так же посмотри не слишком ли глубоко висит движок, может есть возможность поднять повыше. Еще бы я обязательно померил компрессию в обоих цилиндрах. Просто на всякий случай. А расход твоего мотора вполне соответствует мануалу. При покупке винта сразу уточняй что у тебя мотор с объемом 493 см2 а не 700см2, иначе придется уменьшать диаметр и дисковое соотношение. Если ничего не изменилось, конечно. Есть еще композитные гребные винты ProPulse для твоего лодочного мотора, с изменяемым шагом. А вот гидрокрыло вполне может решить проблему выхода на глиссирование, и кроме этого оно позволяет выше поднять ПЛМ, предотвращая аэрацию гребного винта. Но следует помнить, что оно создает дополнительное сопротивление, особенно когда мотор не оборудован тримом. Ну и максимальная скорость незначительно снизится. Впрочем так же снизится и минимальная скорость глиссирования, а значит, увеличится экономия топлива. Но дело в том, что конфигураций гидрокрыльев достаточно много, все подбирается индивидуально. Это широкая площадка для экспериментов. В любом случае тебе необходимы в первую очередь показания тахометра с разной загрузкой и режимами передвижения твоей лодки. ГАИшник, помни девиз настоящих рыбаков! «Поймал — отпусти!».
Лодка Казанка 5М2 + мотор Ямаха 9,9 (15) л.с. (раздушенный). |
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Ханты-мансийска
Приготовить
Как
Заготовки
Мотора
Хранение
После
Котлеты
Чем
Воблер
Встречи
Сентябрь
Приманки
Выбор
2016 г
За
Зимней
Первый
Ловли
Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста
Евгений
Яньшин
Архива
Прочее
Правильно
М. задорнов
Сделать
Блины
Дома
Сказки
Охоты
Лодочного
Советы
Снасти
Компот
Руками
Простые рецепты
Hangkai
По
Морская
Винограда
Полезные
Анекдоты
Зимняя
Охота
Секреты
Пользователей
Щука
Сорам
Рецепты
Или
К чаю
Рецепт
Svat
Юмор
Уход
Маринованные
Васильевич
Рыбалка
Город нячанг. вьетнам глазами туриста
Бани
Сергей
Осенью
При
Спиннинг
Насадки
16
Всем
Фундамент
Обзор
Оригинальные рецепты
Под
Огурцов
Помидоры
Сохранить
Овощей
Качестве
Леща
Рыба
Из
Способы
Не
Виды
Зимой
Ли
Горячие супы
Об
Рецепты на завтрак
Семейством
Щуки
Пвх
Нло
Чай
Что
Кефире
Фото
Портала
Возжаев
Белые
Про
Рассады
Особенности
Рецепты для рождества
Сайта
От
Судак
Таёжным
Своими
Абхазии
Выращивание
Югорские
Баню
Блюда для детей
Путешествуем
Зиму
Без
Ловля
Рецепты на ужин
2018 г
Оладьи
Мототрансформер
Костерка
Окуня
Блюда из мяса
Выбрать
Рыбалке
На
Валерьевич
9.9 (15) л.с.
Надувная
Cheerson
Такое
Для
Zyd380
Огурцы
Рекам
Теплице
Мотор
Лодочный
Ловить
Фотографии
Июля
На скорую руку
Лодка
Районе
Рыбалки
Рыбы
Щуку
Cx-22
Лодки


